Александр Монш
Согласно вступившим в силу положениям Пакета мобильности, водители будут получать полную минимальную заработную плату, установленную в стране выполнения работы. Правительство Германии намерено поднять минимальную заработную плату в 2022 году до 12 евро в час. Водители потирают руки?
В соответствии с положениями MiLoG (нем. Mindestlohngesetz – закон о минимальной заработной плате, вступивший в силу в 2015-м), с 1 января 2022 года установленная законом минимальная заработная плата увеличилась с нынешних 9,50 евро до 9,82 евро в час. Еще одно повышение – до 10,45 евро в час – запланировано на июль текущего года. В октябре правительство Германии намерено поднять ставку до 12 евро в час.
Это означает, что водители, выполняющие перевозки (каботаж, международные перевозки с разгрузкой или погрузкой в Германии и погрузкой или частичной разгрузкой в этой стране) будут получать более высокое вознаграждение. В свою очередь, перевозчики должны учитывать увеличение затрат ввиду запланированного повышения.
Однако вопрос касается не только Германии. Согласно положениям Пакета мобильности, вступившего в силу с февраля 2022 года, водители, на которых распространяются новые правила делегирования, будут получать полную минимальную заработную плату, действующую в стране, где они выполняют работу.
Для сравнения, приблизительные ставки минимальной почасовой заработной платы в некоторых других европейских странах:
Как новые положения о заработной плате водителей меняют ситуацию в транспортно-логистической отрасли рассказывает Александр Монш, управляющий филиалом AsstrA-Associated Traffic AG в Магдебурге.
– Александр, новые положения о росте вознаграждения для командированных водителей – теория или реальность?
Сложно сказать, действительно ли водитель, выполняющий работу, например в Германии, получит немецкую ставку. Вопрос выплаты полной минимальной заработной платы будет контролироваться в первую очередь немецкими компаниями. Согласно законодательству Германии, иностранные перевозчики должны платить своим водителям более высокое вознаграждение, но будут ли? Сомневаюсь.
– Что MiLoGзначит для иностранных транспортных компаний?
Это риск с двух сторон. Первый – немецкие компании могут проверять, платит ли работодатель зарплату водителю во время нахождения в Германии и штрафовать, если нет. Второй риск – недовольные водители могут подавать в суд на работодателей, не соблюдающих новые предписания. В целом, я думаю, MiLoG не повлечет снижения объема транспорта, реализуемого иностранными перевозчиками в Германию.
– Правительство Германии намерено поднять минимальную заработную плату в стране до 12 евро в час в октябре. Звучит амбициозно.
Уверен, что намерения будут реализованы. Работа должна оплачиваться справедливо. К тому же, ввиду острой нехватки водителей в последние годы зарплата и так сохраняет тенденцию к росту.
– Германия остро ощущает недостаток водителей?
Последние пять лет ситуация выглядит следующим образом: порядка 50 000 водителей в год уходит на пенсию. Новую лицензию получает 20 000. Нехватка составляет 30 000. При текущем активном росте экономики – это катастрофа.
–Кажется, эта проблема касается всей Европы.
Да. Каждая страна справляется с нехваткой самостоятельно. Немцы набирают водителей из Польши, Чехии. Польша, Чехия – из Молдовы Беларуси, Украины. Цепная реакция, но проблема остается.
– Как в целом оцениваете текущую ситуацию в транспортно-логистической отрасли?
Ситуация мало оптимистическая. Ввиду дефицита водителей не хватает транспорта в Германии и во всем Европейском союзе. Иностранные компании боятся инвестировать в новое оборудование, добавьте к этому скачок цен на топливо – и ставка на перевозку внутри Германии выросла за последний год на 50%. Это большие колебания. Транспортно-логистическая отрасль стоит перед новым вызовом.
Автор: Анастасия Сидельникова.