Первые постановления Пакета мобильности, представленные в августе 2020 года, в основном касались времени работы и отдыха для водителей-дальнобойщиков на территории Европейского союза. Какие изменения внесет законодательство в 2022-м?
Согласно древнегреческому философу Гераклиту «Перемены – это единственная постоянная вещь в жизни». Транспортно-логистический сектор уже привык быстро преодолевать кризисные ситуации, вызванные многими факторами, включая Brexit и COVID-19. Перевозчики уже адаптируют работу к новым правилам Пакета мобильности.
Эксперты группы компаний AsstrA-Associated Traffic AG рассказывают о важных изменениях, которые вступили в силу со 2 февраля 2022 года в рамках следующих этапов Пакета мобильности.
- Зарплата водителей
Наиболее значительные изменения касаются новых правил оплаты труда водителей. Согласно законодательству, водители должны будут получать полную минимальную заработную плату, действующую в стране выполнения работы. Например, если водитель из Польши направляется на работу во Францию, оплата его труда должна рассчитываться в соответствии с минимальной ставкой заработной платы, которую получают французские водители.
Новые правила оплаты труда водителей будут применяться к каботажным перевозкам и перевозкам типа cross-trade.
Транзитные и двусторонние перевозки не подлежат изменению.
- Информационная система внутреннего рынка (англ. Internal Market Information System – IMI)
Со 2 февраля 2022 года необходимо сообщать о вышеупомянутых перевозках, т.е. о перевозках, выполненных водителями, направленными из другой страны ЕС, в так называемую систему IMI – общую для всех стран Европейского Союза платформу.
- Изменения в правилах каботажа
Как и прежде, за семь дней можно будет совершить не более трех каботажных операций. Однако следует отметить, что после третьей операции каботажа подряд в данной стране, у водителя должен быть перерыв не менее четырех дней, начиная с окончания третьей каботажной операции.
- Комбинированный транспорт
К комбинированным перевозкам, которые в будущем, скорее всего, будут напоминать каботажные перевозки, будут применены те же ограничения, что и к каботажным перевозкам, в отношении количества отправок, времени вождения и перерывов. Это требование повлияет на грузоподъемность и стоимость автомобильного транспорта.
- Обязанность возвращения автомобиля на базу каждые 8 недель
В соответствии с действующими правилами, водители, осуществляющие международные перевозки, обязаны вернуться на базу своего работодателя не позднее, чем 8 недель с момента выезда с нее. Данное требование вызвало жаркие большие споры. Некоторые эксперты утверждают, что это несовместимо с принципами «Зелёного пакта для Европы», который представляет собой набор политических инициатив Европейской комиссии, направленных на то, чтобы сделать ЕС климатически нейтральным к 2050 году. Есть много признаков того, что водители часто будут вынуждены совершать «пустые» рейсы, чтобы соответствовать новым правилам Пакета мобильности.
Кроме того, вступит в силу обязанность регистрировать пересечение границы в цифровом тахографе.
- Изменения в налогообложении
В результате реализации пакета мобильности ЕС в некоторых странах Восточной Европы вносятся изменения в налогообложение заработной платы водителей-дальнобойщиков. В результате ожидается, что валовые расходы перевозчиков из Польши, Румынии и Болгарии увеличатся как минимум на 36%.
Эксперты AsstrA-Associated Traffic AG подчеркивают, что несоблюдение положений Пакета мобильности приведет не только к финансовым санкциям, но и к репутационному ущербу, который, в свою очередь, может привести к приостановке действия или потере лицензии. Поэтому предприятиям следует уделить особое внимание внедрению достоверно точных методов расчета заработной платы в соответствии с наиболее важными изменениями, внесенными Пакетом мобильности.
Автор: Агнешка Кшепковская.