29 января текущего года в Вене (Австрия) прошел ежегодный Конгресс com·sult, цель которого – собрать в одном месте представителей политической сцены, науки и бизнеса для обсуждения острых вопросов и ключевых изменений в Европе. Помимо темы Брексита, которая традиционно стала одной из самых дискуссионных, много внимания было уделено вопросу развития инфраструктуры и логистики Балканского региона. О результатах конгресса рассказывает Специалист отдела фокусных продаж AsstrA-Associated Traffic AG Алена Санталайнен:
Было познавательно узнать отношение к выходу Британии из ЕС не только представителей из разных стран, но и из разных сфер. По окончанию первой панели стало ясно, что многие опасаются, что за Брекситом последует развал Европейского Союза. Самыми позитивными в отношении возможных вариантов будущего оказались ученые, нейтральную позицию заняли предприниматели, и максимально негативный сценарий описывали представители политических структур.
Вопросы логистики и транспорта, пристально рассматривались в рамках Балканского региона. Если говорить о «хедлайнере» балканской панели, то это, безусловно, Хорватия и финансирование проектов по Адриатике и контейнерным перевозкам. Уже в этом году при поддержке Австрийского правительства в Хорватии запланирована реновация портов в Риеке и в Плоче, что позволит увеличить их мощность до 12 и до 10 млн. тонн соответственно (сейчас мощности составляют 8 млн. и 5,5 млн. ежегодно). В 2020 году планируется открытие нового контейнерного терминала в хорватской столице - Загребе.
В Черногории планируется уделить внимание упрощению таможенных процедур импорта и экспорта.
Ключевой темой стали жд перевозки. Правительство Австрии озвучило планы инвестиций в развитие жд дорог как в наиболее экологичный вид транспорта. Сокращение финансирования автоперевозок с переориентированием средств на жд грузопотоки, усиление контроля над выбросами CO2, развитие Нового шелкового пути, дотации на жд перевозки для крупных грузоотправителей – все это делает как внутриевпропейские, так и международные жд перевозки привлекательными для реальных и потенциальных Клиентов.
В 2019 году запланированы значительные инвестиции именно в железнодорожный сектор Балкан. В течение текущего года в Албанию будет инвестировано более миллиарда евро для полной модернизации железных дорог. Запланировано строительство жд путей между Белградом и Бухарестом, что увеличит грузопоток между Сербией и Румынией. Македония достигла договоренностей с Болгарией по упрощенным процедурам транзита. Кроме того есть планы по развитию жд перевозок в Косово.
Участие в Конгрессе позволило получить ясную картину по озвученным темам. Было интересно услышать разные точки зрения на одну и ту же проблему, и, конечно, из первых рук получить информацию по развитию логистического сектора целого региона. Для команды AsstrA важно быть в центре событий и непосредственно участвовать в формировании новых тенденций, чтобы выступать и консультировать Клиента как истинный профессионал своего дела.